Бизнес по франшизе. Советы будущему франчайзи

Кризис, так некстати нагрянувший в конце 2014 года, сменил приоритеты. Теперь взоры инвесторов больше направлены на прибыльный бизнес, а именно на покупку франшизы.

Чем привлекательна покупка франшизы?

Прежде всего снижением рисков. Красноречивая статистика говорит о том, что бизнес по франшизе более устойчив к финансовым катаклизмам. Уже отстроены все бизнес-процессы и владелец бизнеса точно знает, что будет работать. Немалую роль здесь играет и поддержка франчайзера.

Сейчас на рынке можно наблюдать настоящий франшизный бум. И это наблюдения не любителя, следящего за ситуацией на рынке. В настоящее время я являюсь партнером федеральной компании «100 филиалов» и, помимо создания франшиз, курирую направление франч-брокер, то есть подбор франшизы под запросы клиента.

Это не просто рекомендации по выбору прибыльной франшизы.

Все гораздо серьезнее. И вот почему.

Когда на рынке есть хороший спрос, а он действительно есть, то появляется огромное количество предложений. И очень много таких, которые откровенно недоработаны. Более того, создаются и даже продаются франшизы бизнеса, которому нет и года. Чаще всего они имеют самые привлекательные условия для будущих партнеров-франчайзи. Именно у них явный перебор по выгодам: явно завышенная рентабельность, средний чек, посещаемость точки (вплоть до заявлений, что в торговую точку заходит 50 процентов человек, проходящих мимо!).

Если такую франшизу купит человек уже занимающийся с предпринимательской деятельностью, то он, возможно, сможет выйти на рентабельность. Но придется много потрудиться, прежде чем франшиза начнет приносить прибыль. В этом случае покупка франшизы теряет смысл, потому что приобретается право пользоваться не только торговой маркой, но и бизнес-технологиями. А еще важна поддержка франчайзера, особенно на начальном этапе.

Если же обычный человек, привычный работать по найму, приобретает «сырую» франшизу, где нет хорошей бизнес-модели, а есть только идея и красивая упаковка, то вероятность, что такой бизнес закроется очень велика.

Поэтому к выбору франшизы стоит относиться серьезно.

Что посоветую будущему франчайзи, который захотел докопаться до сути сам.

  1. Получите максимальную информацию от франчайзера. Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы. Наоборот, это покажет франчайзеру серьезность ваших намерений.

  2. Попросите контакты франчайзи или побывайте на точках.

  3. Совершите покупку или заказ. Обратите внимание на обслуживание, оборудование, поведение персонала, проходимость. Поговорите с сотрудниками.

  4. «Примерьте» бизнес на город. То, что хорошо идет в Новосибирске может совсем не сработать во Владикавказе. Не потому что франшиза плохая, а потому что есть местные особенности, традиции, наконец.

И это только общие рекомендации. И, тем не менее, уже они отметут в сторону 50% изначально выбранных франшиз.

А дальше идет более глубокий анализ, который включает и работу, похожую на деятельность детектива, и серьезную финансовую аналитику.

Слишком высоки потери, в случае неправильного выбора. Чем больше сведений вы получите, тем лучше для Вас.

Не случайно, к нам обращаются клиенты, которые заказывают проверку уже выбранной франшизы. Если даже на этапе переговоров появляются сомнения, то лучше заказать проверку франшизы. Порой, таким образом можно избежать потерь миллионных инвестиций.

Покупка франшизы – это действительно выгодно. Главное, подходить к этому максимально серьезно. Вспомните, как вы покупали дом, квартиру, машину…

При покупке недвижимости Вы наверняка обращались к риелтору, и он уже подбирал ее под Ваш запрос, учитывая множество нюансов.

Покупая бизнес по франшизе, подойдите серьезно к выбору. Если не хватает времени, то лучше обратиться к специалистам. Опыт показывает, что на деле это менее затратно и более эффективно.

Дело, приносящее прибыль и радующее душу, стало ближе благодаря франшизе. И это радует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>