Предприниматель, покупая бизнес по франшизе, рассчитывает на определенные финансовые результаты. И, конечно, в первую очередь Вас интересует финансовая модель франшизы.
Что ждет после покупки франшизы? Каковы инвестиции, какие ежемесячные затраты планируются, какова оборачиваемость продукции, расчет налогов в зависимости от выбранного налогообложения, амортизация, индексация заработной платы, система расчетов с франчайзером…
И это далеко не весь перечень.
И здесь становится понятно, почему необходимо, чтобы бизнес существовал не менее года.
Нужно отслеживать динамику по месяцам. К сожалению, сегодня очень часто франчайзеры дают в финансовой модели прогноз. Он может очень сильно отличаться от реальной действительности. В дальнейшем это сильно сказывается на развитии.
В практике встречались финансовые модели франшизы на основе планов продаж. Конечно, франчайзер уверял, что он не хочет предоставлять коммерческую информацию, а планы составлены с учетом показателей бизнеса… Но как-то верилось с трудом, так как франчайзер не готов был рассчитать финансовую модель для конкретного клиента в городе.
Конечно, Вы сами можете рассчитать финансовую модель для совей предполагаемой точки. Для этого необходимы данные. И это не только предполагаемые доходы и расходы. Но и много других параметров, таких как:
- средняя проходимость,
- средняя конверсия,
- средний чек,
- численность населения,
- доходы населения
- площадь помещения,
- арендная плата,
- средняя зарплата необходимого персонала в регионе,
- сезонность, чтобы исключить кассовые разрывы
- инфляция,
- уровень конкуренции…
И это еще не весь перечень. Много зависит от особенностей бизнеса и от исходных данных франчайзи.
Серьезные франчайзеры перед открытием точек, как правило, делают маркетинговый анализ региона, а также просчитывают финансовый аспект. Такое исследование удорожает франчайзинговый пакет, однако, оно того стоит.
Стоит также рассматривать 3 вида прогнозов: пессимистичный, реалистичный, оптимистичный. В каждом городе происходят изменения. И может случится так, что из-за экономической или политической ситуации в стране может снизиться или, наоборот, повыситься средний чек. Или из-за появления сильных игроков на рынке снизиться количество покупателей… Или, наоборот, один из конкурентов решит уйти с рынка… Все меняется.
Соответственно, финансовая модель франшизы должна быть:
- основана на реальных цифрах,
- быть гибкой,
- использовать достаточное количество параметров, важных для конкретного бизнеса,
- учитывать риски.
Стоит также предусмотреть дополнительный резерв в 10-15% в сумму планируемых инвестиций на непредвиденные расходы.
Перед покупкой франшизы сделайте финансовые расчеты. Самостоятельно или обратившись к специалистам. Франчайзер обязан Вам предоставить исходные данные, на основе которых Вы просчитаете финансовую модель франшизы для себя. Это в дальнейшем позволит Вам избежать разочарований и выбрать по-настоящему прибыльную франшизу для Вас.
Если у Вас есть вопрос, Вы можете написать нам или заказать звонок, оставив контактные данные в форме.