Как быстро ввести нового специалиста в курс дела

Стандартная ситуация в большинстве организаций: новый работник вышел на работу, но еще не знает, чем конкретно он должен заниматься. Причем, такое случается даже с высококвалифицированными работниками.

«Старожилы» между делом растолковывают, что необходимо делать, но с видимым неудовольствием, часто впопыхах. Новичку даются какие-то поручения, смысл которых не всегда ясен до конца. В лучшем случае читают лекцию. Но, свойства человеческой памяти таковы, что информация, особенно воспринимаемая на слух, очень быстро забывается.

Каков результат такого введения в курс дела?

2-3 месяца человек «болтается» не принося необходимой пользы организации, да и сам он себя чувствует не очень комфортно.

Как изменить ситуацию и помочь новичку быстро освоиться в организации?

Необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Создать должностные инструкции. Причем не просто распечатать их, дать расписаться работнику, мельком ознакомившемуся с содержанием, и у сложить в папку для инструкций. Должностная инструкция должна быть на руках у каждого работника.
  2. Любому новичку прикрепить на 2-3 недели наставника. Наставнику доплату, новичку по истечении этого срока — экзамен. Пусть он будет небольшой, зато скорость понимания, что от него требуется вырастет в разы.
  3. И — очень важный момент — новичок должен четко усвоить, что он ему делать НЕ требуется! Слишком часто на выполнение ненужной работы по поручению кого-то из «старожилов» тратится много времени и сил, что на действительно необходимые дела времени не остается.

Вывод: Наличие должностной инструкции и прямое обучение — залог эффективной работы организации.

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *