Доброго времени суток, уважаемые читатели topprodazhi.ru!
Каждый владелец магазина стремится увеличить продажи. А при нынешней конкуренции это становится все сложнее: вы продвигаете магазин — конкуренты продвигают, вы подаете рекламу – конкуренты делают то же самое, проводите одну акцию – конкуренты спешат с другой, и так – без конца…
Эффективность всех этих мероприятий зависит от ваших знаний, организационных способностей, ну и конечно же, финансовых возможностей. А вот последних, не всегда хватает… Между тем, у вас в руках есть один очень эффективный инструмент, это — ваши продавцы, именно от них зависит, купит ли товар потенциальный покупатель. Вы можете привлечь в свой магазин массу покупателей, но они не станут покупать, потому что продавцы не умеют продавать.
А вот у хорошего продавца почти каждый посетитель становится покупателем, причем постоянным! И возникает вопрос: где же взять хорошего продавца, который умеет продавать, который любит продавать?
Ведь продажи – это не только бизнес, это еще искусство отношений!
Я уверена, в ваших магазинах есть такие, но не все… Порой один продавец отдела делает 70 % всех продаж, и это – реальность: один продает, остальные разговаривают у кассы. Вы, наверное, наблюдали такое во многих магазинах: собирается кучка продавцов у кассы, что-то оживленно обсуждают, а покупатель бродит в поисках чего-нибудь и где-нибудь. Кто-то решается подойти к продавцам, кто-то нет… Кто-то из продавцов откликается, а кто-то, смерив покупателя взглядом сверху до низу, продолжает разговаривать – как же, их отвлекают от важного дела, от разговора!
Есть два способа получить хороших продавцов:
1-й, самый простой, это – переманить хорошего продавца из другого магазина, 2-й – вырастить своего.
Чем хорош первый способ?
Вы получаете сразу готового специалиста, причем высококвалифицированного специалиста! Он готов продавать любой товар – и хороший, и не очень, он даже мелкий брак превратит в достоинство. Украсит чем-то, а продаст так, что покупатель и не догадается, что купил товар с мелким недостатком! Такой продавец может поменять мнение о товаре у самого взыскательного покупателя, причем тот согласится с этим, и будет рекомендовать этот товар своим знакомым. Такой продавец успешен везде: он может продавать и продукты, и одежду, и мебель, и сантехнику, и оптом и в розницу, из него получится успешный риэлтор, турагент, продюссер, в конце концов!
Таких специалистов, конечно, надо беречь, их надо поощрять, им надо помогать расти. Но есть один «минус»: если вам удалось переманить его к себе, значит, когда-то наступит тот момент, когда уже ваш успешный продавец получит еще более заманчивое предложение. И тогда он может помахать вам ручкой, конечно, если вы, не предложите ему что-то очень хорошее!
О втором способе, читайте в следующем посте.
Удачи!