Как затратив всего лишь 500 руб, увеличить оборот магазина на 14% за 3 недели

Скажете, не может быть? Может. Применение малобюджетного маркетинга позволяет творить чудеса. Главное, увидеть возможности. Чтобы не быть голословной делюсь опытом.

Итак, исходные данные.

Строймаркет, торговая площадь 500кв.м, входит в торговую сеть, основные направления которой розничная продажа мебели и бытовой техники. Строймаркет находится на проходном месте. Цены на товар выше, чем у конкурентов, зато есть рассрочка от магазина. На рекламу бюджет не выделяется почти. Исключение: 1 раз в 5 недель реклама в газете на треть полосы. Кроме того имеется реклама на тенте машины, осуществляющей доставку. Полгода идет стабильное снижение продаж. Система оплаты продавцов: оклад + премия, настроения упаднические, высокая текучка кадров. Начался сезон, а выручка продолжает падать.

Поставленная задача: обеспечить приток покупателей и увеличить продажи.

Что было сделано: составлена карты торговой территории, проведен анализ ассортиментной матрицы, подобраны товары-локомотивы, подготовлены привлекательные рекламные предложения.

На осуществление идей – бюджет 500 руб. Надо уложиться. Было разработано предложение.

Оно сначала повергло директора в шок: слишком странным оказалось. «Надо мной все смеяться будут!» Действительно, полторы недели смеялись. Потом перестали, потому что дневная выручка увеличилась в 3 раза, за 2 недели было продано душевых кабин столько же, как до этого за 3-4 месяца. Был побит рекорд дневной выручки за 6 лет работы. И это при минимальных затратах.

Что потребовалось сделать директору магазина?

Готовые рекламные обращения были распечатаны на обычных цветных листах А4 и развешаны при входе в сам строймаркет (место проходное) и на дверях магазинов торговой сети. Они находились в разных концах города, что позволило сделать предложение доступным для большого количества потенциальных покупателей.

Не было проведено ни одной распродажи. Это важно. Директор не имела право снижать наценку. Условия, как видите, были достаточно жесткие.

Повышать цену было МОЖНО. Здесь были важны «мелочи» малобюджетного маркетинга и правильно составленные рекламные сообщения.

Мероприятия проходили 3 недели. Каждую неделю 3 новых выгодных предложения вывешивались на двери магазинов торговой сети. Срок действия каждого 1 неделя от среды до среды(пик продаж приходился на пятницу-субботу-воскресенье).

Затраченные 500 руб + оплата за работу (КК «ТОП Продажи»)позволили увеличить оборот на дополнительные 420 000 руб за 3 недели.

Что было самым сложным:

не хватало продавцов (1 в отпуске, 1 уволился, 1 заболел). Люди не привыкли много работать, а должной мотивации не было. Дошло до того, что продавцы стали прятаться от покупателей. Директор была вынуждена постоянно находиться в зале в качестве надсмотрщика, а иногда и продавца. Устали все.

Полученный результат в очередной раз убедил, что цена — не всегда главный показатель. Нужно уметь делать привлекательное предложение. Неудачная система оплаты труда, отсутствие мотивации сильно препятствуют увеличению продаж и развитию бизнеса.

Кстати, в ноябре на сайте «ТОП Продажи стартует проект по мотивации персонала. Не пропустите анонс. Будет интересно!

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *