Только за февраль 2017 года 20 439 человек искали информацию в поиске Яндекса по запросу «купить франшизу».
Мы, работая с потенциальными клиентами на подбор франшизы, спрашивали потенциальных франчайзи, зачем они хотят открыть свой бизнес по франшизе.
К сожалению, достаточно, большое количество потенциальных покупателей франшизы рассчитывает на «машинку для печатания денег», забывая, что любая машина требует еще и обращения согласно инструкциям и должного ухода. Иначе она просто сломается.
Отсюда и возникают риски как для франчайзи, таки для франчайзера.
Ниже мы предлагаем наиболее частые ответы потенциальных франчайзи. Если присмотреться, то ответы сами красноречиво говорят о том, насколько может быть успешен франчайзи.
Какие мотивы движут потенциальными франчайзи.
(Просто любопытствующие, чтобы «купить когда-нибудь» в расчет не брались)
1. Самый большой % ответивших:
- Надоело «работать на дядю», хочу открыть собственный бизнес, взяв кредит.
- Хочу иметь собственное дело, готов «впахивать» и по 12 – 14 часов, чтобы закрыть кредиты. Согласен на рисковый бизнес с быстрой отдачей.
- Я хороший управленец (менеджер по продажам, специалист и т.д.), теперь хочу самореализоваться, но открывать без поддержки не готов, мне нужны гарантии.
- У меня свободный график работы и мне интересно пробовать себя в новом. Я хочу вложить средства во франшизу. думаю, это хороший опыт, который поможет мне в дальнейшем.
2. Средний %:
- У меня есть опыт в бизнесе, но сейчас он на спаде, хочу вложить деньги в другое дело, чтобы и научиться грамотному ведению бизнеса
- Решил сделать диверсификацию бизнеса
- Мой бизнес имеет ярко выраженную сезонность, хочу вложить деньги в бизнес, где нет сильных спадов в «не сезон»
- У меня есть свой хороший бизнес, франшизу я покупаю для родственника (сыну, дочери, жене и т.д.)
- Я сейчас на пенсии, есть деньги, которые хочу вложить в бизнес, чтобы в будущем обеспечить детей. Хочу подарить им «удочку».
3. Меньший %:
- У меня есть деньги, которые я хочу вложить, чтобы заработать еще больше.
- У меня уже есть опыт ведения бизнеса по франшизе, понравилось, хочу купить еще.
Какие сложности могут возникнуть во взаимоотношениях франчайзера и франчайзи
Самый большой % желающих может и не добиться успеха, даже если это будет самая лучшая франшиза. Проблема в мышлении. Если человек его не изменит (что возможно), то сложно будет и ему, как франчайзи, и франчайзеру.
Самый большой % — самая высокая группа риска.
- В любой момент «дядей» может стать франчайзер, и это конфликт и невыполнение обязательств. Начинать бизнес только на заемные средства очень большой риск. Чаще всего такие будущие франчайзи ищут, где купить франшизу недорого, отзывы о франшизах, франшизы до 300 000 рублей.
- Открывать бизнес с целью закрыть обязательства по кредитам несерьезно.
- Бизнес есть бизнес и нужно брать ответственность на себя. Слово «гарантия» очень красивое. Однако может ли сам франчайзи дать гарантию, что у него ни разу не случится форс мажор, и его сотрудники всегда будут точно соблюдать стандарты. Все просчитать невозможно.
- Вероятность, что бизнес по франшизе «как новый опыт» может надоесть, очень велика.
Средний %.
- Части потенциальных франчайзи сложно будет воспринимать новый опыт из-за своих сложившихся установок. Какое-то время возможны пробуксовки.
- Родственники успешных бизнесменов не всегда хорошие предприниматели. Здесь важно понимать, как относиться к «подарку» будущий франчайзи.
- Затевать бизнес, для того чтобы помочь детям, дело зачастую неблагодарное…
Меньший %.
- Обратная франшиза наиболее подходящий вариант для будущих инвесторов
- Сейчас все больше становится людей, покупающих франшизу для того чтобы заработать больше денег.
Как видите, первая группа потенциальных франчайзи достаточно рисковая. Многие франчайзеры предпочитают отказывать в продаже франшизы таким претендентам. И не случайно: повышается риск закрытия франчайзинговых точек, подрыв репутации бренда и других неприятных вещей.
Разумеется, что все, о чем написано выше не истина в последней инстанции и судить о возможном партнерстве только основываясь на мотиве франчайзи не стоит. Задуматься же имеет смысл.
Мы общались с человеком, который умудрился прогореть на 3 франшизах! И причина, скорее, в нем самом. Так стоит ли рисковать обеим сторонам?
В следующей статье читайте, какие еще мотивы бизнесмена губительны для бизнеса, в том числе и по франшизе, а какие ведут к успеху.
Успехов Вам в бизнесе!