Купить франшизу и преуспеть. Мотивация и риски.

Только за февраль 2017 года 20 439 человек искали информацию в поиске Яндекса по запросу «купить франшизу».

Мы, работая с потенциальными клиентами на подбор франшизы, спрашивали потенциальных франчайзи, зачем они хотят открыть свой бизнес по франшизе.

К сожалению, достаточно, большое количество потенциальных покупателей франшизы рассчитывает на «машинку для печатания денег», забывая, что любая машина требует еще и обращения согласно инструкциям и должного ухода. Иначе она просто сломается.

Отсюда и возникают риски как для франчайзи, таки для франчайзера.

Ниже мы предлагаем наиболее частые ответы потенциальных франчайзи. Если присмотреться, то ответы сами красноречиво говорят о том, насколько может быть успешен франчайзи.

Какие мотивы движут потенциальными франчайзи.

(Просто любопытствующие, чтобы «купить когда-нибудь» в расчет не брались)

1. Самый большой % ответивших:

  1. Надоело «работать на дядю», хочу открыть собственный бизнес, взяв кредит.
  2. Хочу иметь собственное дело, готов «впахивать» и по 12 – 14 часов, чтобы закрыть кредиты. Согласен на рисковый бизнес с быстрой отдачей.
  3. Я хороший управленец (менеджер по продажам, специалист и т.д.), теперь хочу самореализоваться, но открывать без поддержки не готов, мне нужны гарантии.
  4. У меня свободный график работы и мне интересно пробовать себя в новом. Я хочу вложить средства во франшизу. думаю, это хороший опыт, который поможет мне в дальнейшем.


2. Средний %:

  1. У меня есть опыт в бизнесе, но сейчас он на спаде, хочу вложить деньги в другое дело, чтобы и научиться грамотному ведению бизнеса
  2. Решил сделать диверсификацию бизнеса
  3. Мой бизнес имеет ярко выраженную сезонность, хочу вложить деньги в бизнес, где нет сильных спадов в «не сезон»
  4. У меня есть свой хороший бизнес, франшизу я покупаю для родственника (сыну, дочери, жене и т.д.)
  5. Я сейчас на пенсии, есть деньги, которые хочу вложить в бизнес, чтобы в будущем обеспечить детей. Хочу подарить им «удочку».


3. Меньший %:

  1. У меня есть деньги, которые я хочу вложить, чтобы заработать еще больше.
  2. У меня уже есть опыт ведения бизнеса по франшизе, понравилось, хочу купить еще.


Какие сложности могут возникнуть во взаимоотношениях франчайзера и франчайзи

Самый большой % желающих может и не добиться успеха, даже если это будет самая лучшая франшиза. Проблема в мышлении. Если человек его не изменит (что возможно), то сложно будет и ему, как франчайзи, и франчайзеру.

Самый большой % — самая высокая группа риска.

  1. В любой момент «дядей» может стать франчайзер, и это конфликт и невыполнение обязательств. Начинать бизнес только на заемные средства очень большой риск. Чаще всего такие будущие франчайзи ищут, где купить франшизу недорого, отзывы о франшизах, франшизы до 300 000 рублей.
  2. Открывать бизнес с целью закрыть обязательства по кредитам несерьезно.
  3. Бизнес есть бизнес и нужно брать ответственность на себя. Слово «гарантия» очень красивое. Однако может ли сам франчайзи дать гарантию, что у него ни разу не случится форс мажор, и его сотрудники всегда будут точно соблюдать стандарты. Все просчитать невозможно.
  4. Вероятность, что бизнес по франшизе «как новый опыт» может надоесть, очень велика.


Средний %.

  1. Части потенциальных франчайзи сложно будет воспринимать новый опыт из-за своих сложившихся установок. Какое-то время возможны пробуксовки.
  2. Родственники успешных бизнесменов не всегда хорошие предприниматели. Здесь важно понимать, как относиться к «подарку» будущий франчайзи.
  3. Затевать бизнес, для того чтобы помочь детям, дело зачастую неблагодарное…


Меньший %.

  1. Обратная франшиза наиболее подходящий вариант для будущих инвесторов
  2. Сейчас все больше становится людей, покупающих франшизу для того чтобы заработать больше денег.


Как видите, первая группа потенциальных франчайзи достаточно рисковая. Многие франчайзеры предпочитают отказывать в продаже франшизы таким претендентам. И не случайно: повышается риск закрытия франчайзинговых точек, подрыв репутации бренда и других неприятных вещей.

Разумеется, что все, о чем написано выше не истина в последней инстанции и судить о возможном партнерстве только основываясь на мотиве франчайзи не стоит. Задуматься же имеет смысл.

Мы общались с человеком, который умудрился прогореть на 3 франшизах! И причина, скорее, в нем самом. Так стоит ли рисковать обеим сторонам?

В следующей статье читайте, какие еще мотивы бизнесмена губительны для бизнеса, в том числе и по франшизе, а какие ведут к успеху.

Успехов Вам в бизнесе!

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *