Мотивация франчайзи или что нужно франчайзи кроме прибыльного бизнеса?

Как мотивировать персонал? Как мотивировать себя любимого на плодотворную деятельность? Как мотивировать детей? Об этом написано много и в каждой методике можно почерпнуть полезное.

Сегодня же речь пойдет о мотивации франчайзи.

О ваших партнерах, которые в начале пути в бизнесе по франшизе имели хорошую внутреннюю мотивацию. А потом она стала сходить на нет. Они все чаще жалуются на трудности, которые совсем недавно легко преодолевали. Инвестиции практически окупились или уже окупились… Откуда появился холодок отчуждения?

Почему внутренняя мотивация сходит на нет? Из-за чего происходит откат? Как человек попадает в «Яму»? 

Если вам знакомы люди, которые безуспешно стараются похудеть, то, наверно, обратили внимание, что большинство из них серьезно теряло приличный вес. Только вот вес снова возвращается. И это почти бесконечные качели.

Похудел – достиг цели. Можно расслабиться. 

И все. Следующей цели нет. Наступает стагнация. А вслед за ней откат на старые позиции. 

То же самое происходит с франчайзи.

Сначала есть цель: открыть бизнес по франшизе и окупить инвестиции.

Вторая цель: выйти на планируемый оборот.

Третья цель …

Не каждый франчайзер показывает, что будет дальше.

  • Что предлагаете Вы?
  • Что хочет Ваш франчайзи?
  • Как ставите цели франчайзи?
  • Как Вы помогаете или планируете помочь реализовать цели?


Остановитесь сейчас и в «Блокноте» наберите ответы на эти вопросы.

Они фактически ключ к ответу.

Записали? Запишите обязательно. В нашей голове пролетают ежечасно тысячи мыслей. Именно пролетают. Записанное же заставляет задуматься и находить впоследствии решение.

Как известно, есть мотивация внешняя и внутренняя.

Внешняя мотивация может быть эффективной, а может и не очень. Внутренняя – гораздо эффективнее. В идеале, внешняя мотивация должна запускать внутреннюю.

Почему франчайзеру стоит об этом задуматься? Потому что он франчайзер и на данном этапе он и его команда добились большего, чем партнеры франчайзи в конкретном бизнесе.

Что влияет на построение системы мотивации для франчайзи?

  1. Сам бизнес и его особенности
  2. Технические возможности.
  3. Система контроля
  4. Возможности франчайзера
  5. Отношения с франчайзи, понимание их целей


Список можно продолжить.

Что расслабляет франчайзи и мешает достигать потрясающих успехов, а франчайзеру зарабатывать на сети?

  1. Нет жесткой регламентации всех аспектов работы франчайзингового предприятия. С одной стороны — это помогает расположить партнеров к франшизе и больше продать, с другой — сильно расхолаживает франчайзи.
  2. Отсутствие роялти или «каникулы» по уплате роялти больше вредят, нежели помогают. Со временем снижается связь между франчайзером и франчайзи и рождает нестабильность франчайзинговой сети. А франчайзи может начать думать, что на продаже франшизы на нем просто заработали как на обычном продукте.
  3. Без планов продаж и контроля их выполнения пропадает тонус. Нет плана – не к чему стремиться. Нет контроля – нет результата. Такие факторы как планирование и контроль работы франчайзи позволяют выявить причины недостаточно продуктивной работы и вовремя принять меры. Ваши франчайзи за это Вам спасибо еще скажут. Каждый из нас любой опыт воспринимает через призму своего восприятия. И нужно обязательно контролировать правильности выполнение. Вспомните спорт. Лучшие достижения, как правило, достигаются под руководством тренера, который вовремя скорректирует нагрузки, окажет психологическую поддержку.
  4. Отсутствие корпоративной культуры во франчайзинговой сети. Франчайзи и его команда – это часть системы вашего бизнеса. Это ваша семья, в которой есть правила, и в то же время она оберегает ее членов от неудачи помогает развиваться. У Вас, наверняка, есть дети. Вспомните, как приходилось объяснять дотошному малышу что можно, а что нельзя. А еще были бунты подросткового периода. Далее наступали более зрелые отношения. Работу с франчайзи можно сравнить с воспитанием ребенка. Оно также проходит несколько стадий. И в «подростковый возраст» начинается возмущение: «Почему я должен продолжать платить роялти? Я уже столько выплатил!». А потом наступает понимание, что все это не случайно и помогает самому франчайзи.

 

Об этих кирпичиках мотивационной системы для франчайзи мы и будем говорить в дальнейшем.

Следите за публикациями

Если у Вас уже сегодня есть срочный вопрос по вашей мотивационной системе франчайзи, то оставьте заявку в форме ниже. Мы с Вами свяжемся и согласуем время консультации.

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Удобное время звонка (по МСК)

Успехов Вам в бизнесе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*