Короновирус и перевод отдела продаж на удаленную работу.

Мир так лихорадит от пандемии короновируса, что при наборе в поисковой системе Гугл уже слог «ко» ставить «короновирус» на 3 место, а набор просто «кор» на первой место среди поисковых запросов.

И, скорее всего, периодически внештатные ситуации будут повторятся и важно быстро переводить отдел продаж на удаленную работу без потери качества работы менеджеров по продажам.

О преимуществах работы удаленного отдела продаж мы писали ранее. Можно еще раз освежить память, прочитав пост здесь.

Сейчас стоит задача быстрого перевода менеджеров на удаленную работу.

Преимущество неоспоримое у тех, кто уже внедрил CRM систему и пройдет период перехода в онлайн максимально безболезненно. И все же есть нюансы в зависимости от работы компании.

Что критично при переходе из оффлайна в онлайн?

Как организовать управление отделом продаж?

Точки контроля работы менеджеров по продажам

Документооборот при удаленной работе

Доступ к документам на рабочем компьютере

Что критично при переходе из оффлана в онлайн?

Наличие у сотрудника

  • понятного регламента взаимодействий,
  • понимания, изменится ли что-то в отношении его оценки труда,
  • устойчивого интернета,
  • хорошей связи,
  • возможности использовать материалы, которые хранятся на рабочем компьютере,
  • иметь возможность работать с договорами, с остатками, первичными документами
  • получение быстрой обратной связи от руководителя

Начинать нужно именно с проверки действующего регламента новым условиям. Небольшая коррекция позволит нивелировать сложности. В конце концов все кроется в мелочах.

Утренние и вечерние «пятиминутки» можно легко проводить в самой CRM cистеме, в скайпе, в вебинарной комнате. Возможно как видеоконференция, так и аудио.

Если еще нет CRM системы (кстати, мы успешно внедряем у наших клиентов Битрикс24, так что обращайтесь), то можно использовать дисковое пространство для взаимодействий, главное, предусмотреть возможность точки контроля.

Если в мотивации учитывались выезды к клиентам, а в связи с ситуацией появились проблемы, то можно легко изменить на другой вариант учета. Фото выкладки, видеоконференции при помощи мессенджеров – все зависит от конкретных задач. В повседневной жизни при общении с дальними друзьями, родственниками мы часто общаемся по видеосвязи и этот опыт можно успешно использовать в рабочей ситуации.

Рабочие материалы легко перенести в Облако. Для работы с «первичкой» целесообразно выделить отдельного человека. Это повсеместно используется в удаленных, в двухступенчатых и трехступенчатых отделах продаж. Эффективность менеджера увеличивается, у него появляется больше времени на непосредственную работу с клиентами.

Продолжение следует…

Для следующего поста мы готовим Чек-лист, который окажет неоценимую пользу при переводе бизнеса из оффлайна в онлайн.

До новых встреч!

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *