Мир так лихорадит от пандемии короновируса, что при наборе в поисковой системе Гугл уже слог «ко» ставить «короновирус» на 3 место, а набор просто «кор» на первой место среди поисковых запросов.
И, скорее всего, периодически внештатные ситуации будут повторятся и важно быстро переводить отдел продаж на удаленную работу без потери качества работы менеджеров по продажам.
О преимуществах работы удаленного отдела продаж мы писали ранее. Можно еще раз освежить память, прочитав пост здесь.
Сейчас стоит задача быстрого перевода менеджеров на удаленную работу.
Преимущество неоспоримое у тех, кто уже внедрил CRM систему и пройдет период перехода в онлайн максимально безболезненно. И все же есть нюансы в зависимости от работы компании.
Что критично при переходе из оффлайна в онлайн?
Как организовать управление отделом продаж?
Точки контроля работы менеджеров по продажам
Документооборот при удаленной работе
Доступ к документам на рабочем компьютере
Что критично при переходе из оффлана в онлайн?
Наличие у сотрудника
- понятного регламента взаимодействий,
- понимания, изменится ли что-то в отношении его оценки труда,
- устойчивого интернета,
- хорошей связи,
- возможности использовать материалы, которые хранятся на рабочем компьютере,
- иметь возможность работать с договорами, с остатками, первичными документами
- получение быстрой обратной связи от руководителя
Начинать нужно именно с проверки действующего регламента новым условиям. Небольшая коррекция позволит нивелировать сложности. В конце концов все кроется в мелочах.
Утренние и вечерние «пятиминутки» можно легко проводить в самой CRM cистеме, в скайпе, в вебинарной комнате. Возможно как видеоконференция, так и аудио.
Если еще нет CRM системы (кстати, мы успешно внедряем у наших клиентов Битрикс24, так что обращайтесь), то можно использовать дисковое пространство для взаимодействий, главное, предусмотреть возможность точки контроля.
Если в мотивации учитывались выезды к клиентам, а в связи с ситуацией появились проблемы, то можно легко изменить на другой вариант учета. Фото выкладки, видеоконференции при помощи мессенджеров – все зависит от конкретных задач. В повседневной жизни при общении с дальними друзьями, родственниками мы часто общаемся по видеосвязи и этот опыт можно успешно использовать в рабочей ситуации.
Рабочие материалы легко перенести в Облако. Для работы с «первичкой» целесообразно выделить отдельного человека. Это повсеместно используется в удаленных, в двухступенчатых и трехступенчатых отделах продаж. Эффективность менеджера увеличивается, у него появляется больше времени на непосредственную работу с клиентами.
Продолжение следует…
Для следующего поста мы готовим Чек-лист, который окажет неоценимую пользу при переводе бизнеса из оффлайна в онлайн.
До новых встреч!