О том, что нужно знать, кто целевая аудитория, которой продается продукт и услуга мы все знаем и слышали много раз. Кто ваша целевая аудитория компания, с кем стоит работать, а с кем не надо. Для этого нужно сделать анализ целевой аудитории, прописать ее четкие характеристики. И уже на основании этого сделать предложение.
Казалось бы, совершенно все понятно и очевидно. Но до сих пор приходится в проектах сталкиваться с тем, что нарушается сплошь и рядом. Один из самых последних примеров.
Анализируем маркетинговые материалы и видим рекламные буклеты для санаториев, spa-клиник, массажных кабинетов. И с удивлением обнаруживаем, что в этом же буклете предлагается сократить расходы на посещение вышеперечисленных организаций, устроив салон красоты дома. Сразу возникает диссонанс и лишние вопросы, которые не способствуют заключению сделки.
А всего-то хотели «оптимизировать» маркетинговый бюджет. И сделать 2 в 1. И для розничного потребителя и для B2B сектора. Совершенно упустив из виду, что это разные клиенты и потребности у них тоже отличаются.
Что имеет смысл учитывать при анализе Целевой аудитории?
- Характеристика. Особенности, присущие данной ЦА.
- Проблемы ЦА, с которой она сталкивается при работе
- Что важно для ЦА помимо цены?
- Возражения озвучиваемые.
- Возражения скрытые.
И уже 6 пунктом можно будет спокойно прописать, что нужно сделать. Седьмым пунктом подобрать каналы, которые могут быть эффективными и на настоящий момент можно ими воспользоваться.
И дальше имеет смысл включаться, тестировать разные каналы. И помнить, что для каждой компании есть разные двери и способы продвижения.
На это может влиять миссия компании, убеждения владельца и сотрудников. И все это незримым образом влияет на вашу аудиторию.
Да, инструменты, как правило, те же самые. А вот их настройка может кардинальным образом отличаться.
Если есть вопросы, пишите, звоните. Рады будем помочь достучаться до вашей Целевой Аудитории. Вы обязательно должны быть ближе друг к другу.