УЧИТЕЛЯМ и Дню Знаний посвящается…

С Днем Знаний  Говорят, бывших учителей не бывает. И это правда. Как бы не сложилась жизнь, а призвание все равно остается и реализуется самым причудливым образом. 

  Сегодня, глядя на счастливых детей, идущих в школу, по-прежнему чувствую прилив вдохновения и радости. И, конечно, ЛЮБВИ ко всем УЧИТЕЛЯМ: нашим    родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям, преподавателям, тренерам, наставникам.  

И детям. «Устами младенца глаголет истина!» 

Оценка по принципу «кто нравится – не нравится» отпадает сама собой. Иногда только через боль постигается УРОК. По-другому не достучаться. Только понимаешь это порой через некоторое время. 

И сейчас я искренне радуюсь за тех, кто ПРИНИМАЕТ ЗНАНИЯ. Это шикарное ощущение. 

Вспоминаю себя маленькую. В 4 года тайком, старательно выводила в прописях буквы, за что ругала мама. Раньше ручку держать правильно учили именно учителя в 1 классе. Может быть поэтому почерк был у многих почти каллиграфический. Ходила к бабушке узнавала тайком, как произносятся буквы. И с 5 лет уже ходила в библиотеку как на работу – читать. Мне очень повезло: библиотека находилась на 1 этаже нашего дома.  

Днем бабушка звала обедать, затем снова библиотека. И так каждый день. Очень скоро прочитала все книжки для моего возраста… 

А потом мои семилетние подружки пошли в школу и я, «шестилетка», стала делать с ними уроки. В библиотеке переключилась на книги «Занимательная математика», «Занимательная арифметика»… И уже через пару месяцев подружки перешли в «мою школу». Объясняла домашнее задание, проверяла выполнение… Отметки только не ставила.  

Бабушка, наблюдая за нашей «школой» напророчила: «Хороший учитель из тебя получится». 

Но не так все просто оказалось: меня занесло в агрономию. Наверно, у Бога свой юмор. В общежитие меня часто в шутку называли «Дом Советов», потому что в голове хранилось несметное количество знаний на все случаи жизни. 

Читайте также:  5 секретов успеха бизнеса на "удаленке"

Педагогический вуз все-таки состоялся. 7 лет я проработала учителем в школе. И несмотря на перегрузки и, в те годы, нестабильную выплату зарплаты – все равно было здорово. Я ощущала себя МАМОЙ всех моих учеников. И знаете, чертовски приятно до сих пор при встрече общаться. Все классные.  

Отправилась осваивать науку «Менеджмент организаций» и оказалась в торговле. Это казался совершено иной мир! Больше всего нравился маркетинг – это настолько обширная область! И главное, она постоянно расширяется. Как Вселенная. Все меняется. И найдется место и тем, кто творит и тем, кто анализирует, считает.  

У меня была шикарная практическая школа. И сейчас я понимаю, что все азы были получены там. Много было курьезов. А уж задача: «Пойди туда — не знаю куда, найди то – не знаю что И это должно принести прибыль!» — стояла каждый день. И ведь получалось. 

До сих пор помню историю, как надо было перепродать товар оптом за полтора часа, не зная SKU, количество, закупочную цену, а только группу товаров и производителя. Почему полтора часа? Фура должна была подойти именно через это время, а выгружать было некуда… 

Сейчас это выглядит абсурдно, но сделали же… Просто отступать было некуда. 

А как подсматривала фишки в крупных сетевых западных магазинах? Экспериментировала, делала выводы, корректировала, внедряла, отслеживала результаты. 

И, конечно, обучала новичков. От призвания-то никуда не деться 

Даже вместо рекламных роликов создавали информационно-обучающие. И снова анализ. Как влияет видеокартинка, слова, мимика, жесты, внутренний посыл ведущего на поведение покупателя? Здесь очень много секретов. И они понятны. Сейчас легко и просто ставить. 

Читайте также:  Зачем нужен портрет кандидата на вакансию?

Наверно, поле деятельности оказалось маловато. И Дорога Жизни увела в управленческий консалтинг. Так случилось, что многие проекты оказались онлайн. 

И входило все в комплексе: и маркетинг, и подбор персонала, и обучение продажам менеджеров, и обучение РОПов, и настройка CRMи обучение ТОПов и собственников. И снова учить. В том числе и своих помощников. Мне повезло поработать в совместных проектах с высокопрофессиональными консультантами. И обучать начинающих «консалтеров», помогая им решать задачи в их проектах. 

Только условия другие: за очень короткий промежуток времени сделать так, чтобы ЗНАНИЯ были ПРИНЯТЫ и стали НАВЫКОМ. 

Есть ученики, которые отлично знают правила. Но их не применяют. И так может происходить в любой области жизни.  

Есть НЕЧТО, что мешает ПРИНЯТЬ и ОСОЗНАТЬ. Оно закрывает, словно на замок, доступ к превращению знаний в навык. 

И снова учеба, новые навыки, которые быстро-быстро пошли в ход. Как сказала клиентка: «Вы моим девочкам переформатировали мозги, и продажи взлетели». 

Можно делать по-разному 

В моем понимании, научить – это дать знания, инструменты, помогающие их реализовать, показать, как ими пользоваться, дать попользоваться, сделать коррекцию, встроить в УЧЕНИКА так, чтобы было органично.  

Из курьезного. Встроила в удаленного менеджера навыки успешных продаж. Очень хорошо. Продавал как БОГ (впрочем, как и сейчас). И поймали на том, что умудрялся продавать и «под хмельком»… Причем, на результате никак не сказывалось… Не знаю, на что списывали клиенты, когда менеджер разговаривал с ними заплетающимся языком, но покупали. 

К чему стремилась как УЧИТЕЛЬ? В вузе нам рассказывали, что на факультете (мы не застали), был преподаватель, который так давал лекции, что студентам уже не надо было штудировать учебники, зубрить. Знания буквально впечатывались в мозг и оставались навсегда. И мне захотелось также. Быстро и не нудно. 

Читайте также:  Как увидеть возможности в кризис

Мне повезло. Я встретилась с такими учителями в другой области: в психологии. 

Удивительно, прошло время, а практические навыки, полученные на тренинге, до сих пор работают. Хотя это вспомогательный элемент моей практики. 

И сейчас я понимаю, что стремление было правильным и оно дало плоды. И все равно, нужно и можно совершенствоваться дальше. Тем более практики предостаточно. 

Сейчас информационное поле огромное. И оно будет расти. К сожалению, мозг спасаясь от перегрузок может включать фильтр на знания, так как перегружен «пустой информацией», которая ежесекундно атакует. И помочь найти нужный ключик и превратить Знания в Навыки может УЧИТЕЛЬ. 

Мы запускаем проект: «Есть ВОПРОС – есть ОТВЕТ!» 

И Вы сможете задать свой вопрос нашим опытным Учителям и Наставникам. 

Следите за новостями!  

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *