Влияние убеждений на бизнес

О том, что убеждения влияют на реализацию наших намерений, знает, пожалуй, практически каждый. Люди, оставившие след в истории, вашего села, города, области, края страны, были абсолютно убеждены в правильности своих намерений. Да, цели могут корректироваться, однако, главная — все равно остается основополагающим.

Если внимательно проанализировать свои результаты, то можно увидеть, что наши истинные намерения благодаря скрытым убеждениям успешно реализовались. Только, возможно, мы имели ввиду совсем иное. Но получили то, что получили. Такова психология влияния убеждений.

Давайте рассмотрим с Вами как работают наши убеждения в жизни и в бизнесе.

Задайте прямо сейчас себе вопросы:

1. Почему ваш бизнес развивается не так быстро (имеет не ту прибыль, не тот оборот, … ), как хотелось бы?

Запишите, пронумеровывая ответы, и не отвечайте на следующий вопрос, пока не запишите все.

2. Почему ваш бизнес развивается так успешно (имеет такую большую прибыль, такой хороший оборот…)?

Запишите, пронумеровывая ответы.

А теперь посмотрите на свои ответы. Ответов на какой вопрос получилось больше?

Делайте выводы.

Как-то знакомая пожаловалась, что несмотря на все многомесячные усилия: диета, лекарства, народные средства, самовнушения (у меня здоровый желудок), желудок продолжал мучать сильнейшими болями, которые не давали покоя. На вопрос: «Как вы думаете, почему Ваш желудок болит?» Выдано было много ответов с подробнейшими пояснениями, почему же болит желудок. Начиная от экология до психосоматики. Знакомая на полном серьезе доказывала почему желудок болит и должен болеть в течение получаса.

На второй вопрос: «Как Вы думаете, почему ваш желудок здоровый или может быть здоровым?» — быстрого ответа не последовало. Ступор. Человек настолько привык к тому, что желудок болен, и он регулярно его лечит, что другое убеждение не входило в его реальность.

Желудок вылечен был простым способом. Был задан вопрос: «Кто поможет вам убедиться, что ваш желудок здоров?» И получен ответ: «Очень хороший специалист по УЗИ, врач-гастроэнтеролог). Исследования показали, что небольшие проблемы есть, но они никак не могли быть причиной сильнейших болей. Как вы понимаете, после убедительных слов специалиста, никаких болей больше не возникало.

Убеждения могут приносить проблемы и в бизнесе. В самых разных аспектах. И чаще всего с персоналом.

Читайте также:  Как стать счастливым

Мои клиенты, молодые предприниматели, пожаловались, что долгое время не могут найти менеджеров по продажам рекламы. И дело было даже не в том, что те, кто приходил были неподходящими. Вакансией вообще почему-то не интересовались, хотя объявление было продающим. Вопрос: «К каким дополнительным сложностям может привести прием менеджеров» дал ответ в виде списка более чем 15 сложностей, среди которых основополагающим убеждением было: «Менеджеры – это дополнительные расходы». Дополнительных расходов молодые бизнесмены, конечно, не хотели и поэтому получали тот результат, который был: отсутствие интереса к вакансии.

Замена убеждения на «Менеджеры – это люди, приносящие в компанию дополнительные деньги от новых клиентов» решило проблему.

Сегодня часто можно услышать, что люди не хотят работать, и настало время потребителей. Убеждение так часто транслируется, что получаем, то, в чем убеждены.

Один из знакомых бизнесменов жаловался на безынициативность сотрудников. Как впоследствии оказалось, это была защитная реакция персонала. Владелец любил менять решения. Особенно устные. Переделки, переключение с одного на другое очень быстро привели к тому, что сотрудники головой кивали, а выполнять не спешили. Сегодня утвердят – завтра отменят… Уж лучше подождать.

Причем рост продаж тоже шел медленно.

Причина: убеждение владельца, которое он высказал продавцам, выдавшим неожиданно для него дневную выручку в 3 раза больше, чем обычно. Фраза звучала, как «Вы меня так НЕ ПУГАЙТЕ, лучше уж понемногу выручка растет каждый месяц, чем так, скачками». И бизнес растет, стабильно, но очень медленно… Такой рост считается владельцем безопасным, и он вполне этим доволен. А то, что персонал безынициативен… Сам владелец постоянно учиться и инициативы – хоть отбавляй. Крепкий хороший бизнес со своими сложностями и устраивающий владельца.

На убеждения влияют наши внутренние ценности. Последний пример показывает, что убеждения владельца защищают такую ценность, как безопасность.

Читайте также:  Как стать счастливым

И действительно, мало ли до чего может довести чрезмерная инициатива? А стремительный рост продаж может привести к переходу от простой системы оплаты к более сложной и вызвать недовольство персонала, чей основной доход — проценты от продаж.

Получается, что владелец бизнеса сам убедил подчиненных поступать определенным образом. И поступками (быстрая смена решений), и словами – фраза, сказанная в момент взволнованного настроения сотрудников от рекордной выручки.

Успешный бизнес строиться из многих кирпичиков. Убеждение же закладывается в фундамент. И хорошо, когда убеждения не мешают эффективному применению знаний, навыков, технологий.

Убеждения меняются на протяжении жизни. Причины могут быть самые разные.

Продавцы мебельного салона за один день сменили убеждение: «Допродавать сложно, а дорогой товар невозможно» на «Допродавать можно что угодно и кому угодно».

Выполняя задание тренинга: «В течение дня постоянно предлагать покупателям еще товар к основной покупке», одна из продавцов ради эксперимента предложила покупателю к гостиной кухонный гарнитур по акции. И… покупатель согласилась и купила и гостиную, и кухонный гарнитур.

Вспомните, как Вы сами меняли свои убеждения. Если у Вас сейчас не тот результат, который вы хотите, подумайте, какие убеждения могут препятствовать этому?

Пусть на ваш бизнес работают и ваши убеждения, и убеждения сотрудников, и новые знания, и навыки, и новые технологии.

Новых свершений в 2017 году.

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *