Ваши основные конкуренты

 

Уважаемые читатели topprodazhi.ru, продолжаем начатый в прошлом посте разговор о ваших конкурентах. Напоминаю, мы составили список своих конкурентов.

Хорошо, а теперь представьте: сейчас Вы записали всех своих явных конкурентов. А завтра Вам звонит мэр и говорит: "Слушай, ты мне нравишься, ты хороший человек, и я даю тебе право на следующее: ты можешь сейчас, с вашего рынка строительных и отделочных материалов убрать троих конкурентов. Одним росчерком пера. И они больше не работают. Я указ такой даю и запрещаю им торговать."

Кого бы Вы вычеркнули? Возьмите сейчас ручку и зачеркните этих троих. Я думаю, Вы даже не задумываетесь, Вы точно знаете, кого срочно надо вычеркнуть, убрать, чтобы Вам не мешали.

Это и есть Ваши истинные конкуренты. Это те спортсмены, с которыми Вам надо себя сравнивать. Обязательно надо наблюдать за ними. Что делают Ваши конкуренты, что предпринимают, какие акции, какую рекламу дают, как они оформляют магазин, что внутри магазина, каково освещение, как расположены товары, как ведут себя продавцы.  Всё, что у них есть, Вы должны знать.

Как это сделать? Каким образом получить сведения о конкурентах?

На самом деле способов очень много. Об этом я рассказывала на интернет-марафоне, который состоялся в декабре.

Конечно же, надо отслеживать действия и остальных конкурентов — тех, которых Вы не зачеркнули. Потому что неизвестно, как они себя поведут. Сегодня они используют стратегию защиты, завтра —  стратегию нападения, и ситуация на рынке может кардинально измениться.

Но самое пристальное  внимание — к тем троим.

Это те магазины, те менеджеры и продавцы, с которыми Вы должны не только конкурировать, но и обязательно у них учиться. Обязательно наблюдайте за их действиями. Полезные вещи надо копировать. А вот бесполезные — анализировать. И думать: ага, у них не получилось, но я же могу что-то сделать похожее, но усовершенствовать.

И вообще, воспринимайте конкурента не только как соперника, не только как того соревнующегося спортсмена, но ещё и как учителя. Кстати, можно иногда даже использовать рекламный бюджет Вашего конкурента. Думаете, невозможно? Вполне возможно. Главное, покреативеть и увидеть возможности.

До встречи!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>