Мы уже писали ранее, что варианты масштабирования бизнеса бывают разные. Если все же Вы решили остановиться на упаковке бизнеса во франшизу, то стоит начать с аудита Вашего бизнеса. Вы можете сделать это самостоятельно, поручить коммерческому директору или обратиться к сторонним специалистам.
Какова цель аудита бизнеса перед упаковкой его во франшизу?
1. Понять готовность его к тиражированию. Перейдя по ссылке (Ссылка на чек-лист или форму, соответственно слово «форму» либо оставляем либо меняем на слово «чек-лист»), вы можете заполнить форму и получить ответ. Если требуются доработки, то это следует сделать сейчас, не откладывая на потом.
2. Ответить для себя на вопрос: почему партнеру будет удобнее и лучше работать со мной, чем открывать свой бизнес с «нуля». Найдите 5 причин и запишите их.
Каковы основные проблемы в Вашем бизнесе Вы смогли решить успешно и оторваться от конкурентов?
- Возможно, у Вас как часы работают каналы по привлечению новых клиентов.
- Или Вы используете новые технологии так, что смогли значительно снизить издержки и увеличить рентабельность бизнеса.
- Вероятно, Вы смогли построить эффективную бизнес-модель, которая позволяет зарабатывать больше и быстрее, чем ваши конкуренты в вашей нише.
3. Решить для себя в каком регионе Вы готовы работать с партнерами на первом этапе. Стоит учитывать во сколько обойдется работа команды по запуску, логистические расходы, поддержка партнера, в том числе и обучение его персонала, отладка средств контроля работы партнеров-франчайзи.
4. Проанализируйте рынок. Есть ли франшизы в вашей нише? Какие? В чем их сильные и слабые стороны на Ваш взгляд? Представлены ли они в Вашем регионе?
Полученные ответы обязательно фиксируйте. «Текучка» съедает многое, в том числе и гениальные по простоте и результативности решения. Чем Ваше предложение на рынке может быть лучше? Насколько на Ваш взгляд реальны озвученные в предложениях расчеты по окупаемости?
5. Съездите, посмотрите, как работают точки партнеров-франчайзи Ваших возможных конкурентов. Позвоните, как клиент и в точку франчайзера, и в точку франчайзи. Насколько отличается уровень обслуживания? Если стандарты соблюдаются, то Вам предстоит интересная работа. Возможно, какие-то нюансы Вы учтете при создании собственной франшизы.
И снова зафиксируйте «+» и «-» ваших конкурентов, продающих франшизу в вашей нише.
6. Ответьте себе на вопрос: в чем уникальность моего предложения на рынке франшиз в моей нише? Запишите как минимум 20 вариантов.
7. Проверьте имеющуюся документацию. Описаны ли у Вас бизнес-процессы, стандарты работы. Насколько точно? Соблюдаются ли они? Насколько продуктивны? Нужна ли коррекция?
Представьте, что Вы о Вашем бизнесе имеете только общие понятия. Смогли бы Вы по той документации, которая имеется, организовать бизнес «с нуля» и быстро окупить инвестиции? Готовы Вы были платить за то, что есть сейчас, немалые деньги? Поставьте себя на место Вашего партнера.
Такой экспресс-аудит может помочь не только показать какую модель бизнеса выбрать, но и серьезно проработать имеющийся, что несомненно положительно скажется как на работе компании в целом, так и на прибыли.
Несомненно, перечень вопросов в данной статье очень краток. Это базовые вещи, которые подойдут для каждого бизнеса в любой нише.
Записавшись на консультацию, Вы можете проработать то, что характерно конкретно для Вашего бизнеса. Думаю, Вы уже сталкивались с тем, что любое универсальное решение требует коррекции.
Желаю успеха! Если Вы читаете статью, значит, масштабирование бизнеса Вам необходимо, и следует действовать.
Перейдя по ссылке, запишитесь на скайп-консультацию.
Или позвоните прямо сейчас по телефону:
+7-917-706-88-75