Главное правило прибыльной франшизы

Возможно, у Вас уже есть опыт открытия филиала. Если нет, то представьте, что Вам предстоит открыть филиал. Вспомнили, представили? Отлично.

Зачем нужно открывать филиал? Чтобы люди, работающие в нем, приносили компании деньги. Много денег. Чтобы к Вашему счету ежедневно двигался такой паровозик с вагончиками с деньгами, оплаченных счетов. И чтобы таких вагончиков было много-много.

Что для этого Вы делаете? Вы создаете все условия для хорошей работы. Нанимаете правильных людей, обучаете, даете им необходимые инструменты для работы, контролируете, наказываете и поощряете. И делаете это систематически.

Если в депо нанять агрономов, то на обучение и владение инструментами потратиться достаточно много времени. Если нанять профессионалов железнодорожников, но не дать им привычные инструменты для работы и не научить пользоваться новыми, то они будут слоняться без дела. Если Вы не станете контролировать, наказывать и поощрять, то они быстро поймут, что достаточно просто приходить на работу и отдыхать. И еще два раза в месяц получать зарплату и периодически быть недовольными и просить от Вас прибавки. Конечно, Вам сложно углядеть за всеми сразу и больше всего Вы контролируете самого главного человека в филиале. И мотивируете его на действия. Правильные действия.

И Вы также понимаете, что, если не дать директору филиала определенные полномочия и инструменты и не научить ими пользоваться, толку будет мало. Вы стараетесь, создаете все условия, чтобы ежедневно на Ваш счет двигался денежный поезд с множеством вагончиков. Вы вложили деньги и стараетесь, чтобы быстро их вернуть. Вы не открыли филиал, потому что вдруг захотелось. После того как Вам пришла эта светлая мысль, Вы сели и посчитали. А самое главное поняли, на чем филиал будет зарабатывать, как и какие действия нужно делать директору филиала и его сотрудником, чтобы паровозик с деньгами каждый день отправлялся из депо.

То же самое происходит с развитием бизнеса по франчайзинговой модели. Разница лишь в том, что инвестируете не Вы, а Ваш партнер.

Вы все равно зарабатываете на франчайзинговой сети. По-разному. Причем, есть и прямая монетизация франчайзинговой сети и дополнительная. Часто дополнительная может приносить больше денег. Главное, правильно это сделать. Более подробно можно узнать, записавшись на консультацию.

На консультации очень часто выясняется, что будущий и действующий франчайзер считает, что, как зарабатывать больше в своем бизнесе по франшизе его партнер и сам догадается. Главное, дать базовые вещи и продать право работать под Вашим брендом. Главное, продать как можно больше франшиз, чтобы окупить затраты. А что потом?

А потом сеть франшиз начинает рушиться. И в паровозике, который везет Вам вагончики денег, становится меньше вагонов, а потом и вовсе начинают идти сбои в расписании, да и вагоны какие-то неполные приходят.

Это бич современного франчайзинга в России. К сожалению, часто случается, что даже если и франчайзи не закрывается, то он балансирует на грани разорения. Держат его на плаву только 2 вещи: надежда и … неустойка по договору.

А этого можно избежать, всего лишь соблюдая главное правило

Создайте условия для того, чтобы Ваш франчайзи смог зарабатывать много

  • Это большое количество услуг и товаров с разным циклом продаж и разной целевой аудиторией
  • Это эффективный маркетинг
  • Это регулярное обучение как франчайзи, так и его персонала


Список продолжиться и дальше. Но эти 3 фактора критичны для любого бизнеса. И особенно по франшизе.

Порой обращаются предприниматели, предлагающие 1 услугу или 1 вид товара. Как правило, это инновации. Да, сегодня это хорошо продается. Но что будет завтра, послезавтра?

Представьте, что Вы каждый день едите только пельмени… Разнообразие же вносите? Пельмени со сметаной, пельмени в бульоне, пельмени с кетчупом, пельмени под соусом, пельмени из телятины… Чем больше вариаций, тем дольше Вы сможете есть пельмени…

Иногда я слышу гордое: мы нашли самый эффективный и дешевый рекламный канал и рекомендуем его нашим франчайзи.

Может быть. Однако, 1 — это плохое число. 1 вариант действий снижает возможности. И потом, в мире нет ничего постоянного. Все меняется, все в движении.

Иначе бы все маркетологи остались без работы. Разве не так? И мы бы каждый день смотрели по телевизору, как один и тот же известный артист рекламирует не менее известного оператора сотовой связи. А ролик не меняется годами…

Можете такое представить? Тогда почему предлагается только один рекламный канал?

Все забывается и притупляется. Когда каждый день делаешь одни и те же вещи, начинаешь действовать на автомате. И в какой-то момент теряется интерес. Чтобы снова его зажечь у Ваших партнеров, нужна мотивация. Обучение здесь действует лучше всего. Каждый тренинг, вебинар, слет, мастер-класс заряжает желанием действовать. "Плюс" новые знания и открытия.

Между прочим, сама упаковка бизнеса во франшизу может помочь увеличить доходность бизнеса. И это серьезно. Все работают по-разному. Мы предпочитаем работать и над упаковкой во франшизу и над бизнесом. Это дает синегерический эффект.

Здесь важно, чтобы Вы хотели изменений по-настоящему, выделяя еженедельно часть своего времени, участвовали в процессе с командой упаковки (или назначили ответственного за это направление бизнеса), были 100% уверены, что Вам это надо.

Принимая решение, Вы хотите, чтобы оно было правильным. Чтобы потом с гордостью вспоминать, подводя итог за день по пересчету вагончиков с деньгами, что Вы приняли правильное решение и сейчас чувствуете радость.

В конце концов для этого все и затевалось, чтобы быть счастливым.

Записаться на консультацию.

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *