Финансовая модель франшизы

Предприниматель, покупая бизнес по франшизе, рассчитывает на определенные финансовые результаты. И, конечно, в первую очередь Вас интересует финансовая модель франшизы.

Что ждет после покупки франшизы? Каковы инвестиции, какие ежемесячные затраты планируются, какова оборачиваемость продукции, расчет налогов в зависимости от выбранного налогообложения, амортизация, индексация заработной платы, система расчетов с франчайзером…

И это далеко не весь перечень.

И здесь становится понятно, почему необходимо, чтобы бизнес существовал не менее года.

Нужно отслеживать динамику по месяцам. К сожалению, сегодня очень часто франчайзеры дают в финансовой модели прогноз. Он может очень сильно отличаться от реальной действительности. В дальнейшем это сильно сказывается на развитии.

В практике встречались финансовые модели франшизы на основе планов продаж. Конечно, франчайзер уверял, что он не хочет предоставлять коммерческую информацию, а планы составлены с учетом показателей бизнеса… Но как-то верилось с трудом, так как франчайзер не готов был рассчитать финансовую модель для конкретного клиента в городе.

Конечно, Вы сами можете рассчитать финансовую модель для совей предполагаемой точки. Для этого необходимы данные. И это не только предполагаемые доходы и расходы. Но и много других параметров, таких как:

  • средняя проходимость,
  • средняя конверсия,
  • средний чек,
  • численность населения,
  • доходы населения
  • площадь помещения,
  • арендная плата,
  • средняя зарплата необходимого персонала в регионе,
  • сезонность, чтобы исключить кассовые разрывы
  • инфляция,
  • уровень конкуренции…

И это еще не весь перечень. Много зависит от особенностей бизнеса и от исходных данных франчайзи.

Серьезные франчайзеры перед открытием точек, как правило, делают маркетинговый анализ региона, а также просчитывают финансовый аспект. Такое исследование удорожает франчайзинговый пакет, однако, оно того стоит.

Стоит также рассматривать 3 вида прогнозов: пессимистичный, реалистичный, оптимистичный. В каждом городе происходят изменения. И может случится так, что из-за экономической или политической ситуации в стране может снизиться или, наоборот, повыситься средний чек. Или из-за появления сильных игроков на рынке снизиться количество покупателей… Или, наоборот, один из конкурентов решит уйти с рынка… Все меняется.

Соответственно, финансовая модель франшизы должна быть:

  • основана на реальных цифрах,
  • быть гибкой,
  • использовать достаточное количество параметров, важных для конкретного бизнеса,
  • учитывать риски.

Стоит также предусмотреть дополнительный резерв в 10-15% в сумму планируемых инвестиций на непредвиденные расходы.

Перед покупкой франшизы сделайте финансовые расчеты. Самостоятельно или обратившись к специалистам. Франчайзер обязан Вам предоставить исходные данные, на основе которых Вы просчитаете финансовую модель франшизы для себя. Это в дальнейшем позволит Вам избежать разочарований и выбрать по-настоящему прибыльную франшизу для Вас.

Если у Вас есть вопрос, Вы можете написать нам или заказать звонок, оставив контактные данные в форме.

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Удобное время звонка (по МСК)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *