Масштабирование бизнеса: выбираем удобную модель

Как заработать больше денег в кризис? Масштабировать успешный бизнес, занимая освобождающиеся доли, когда часть игроков уходят с рынка. Каждый кризис – это своеобразный передел рынка, шанс для уверенных и амбициозных.

Здесь возникают вопросы:

Какой бизнес можно масштабировать?
Как понять, что бизнес готов к масштабированию?
Какой вариант масштабирования предпочесть?

  1. Какой бизнес можно масштабировать? Успешный. Для этого стоит определиться с критериями

Бизнесу более 1 года, он стабильно работает в прибыль, есть постоянный штат сотрудников, владелец бизнеса не занимается оперативными вопросами и находится «над бизнесом», так как передал оперативные вопросы исполнительному директору. Владелец бизнеса имеет время, деньги и энергию для реализации нового направления.

  1. Как понять, что бизнес готов к масштабированию?

В Вашем бизнесе отстроена система привлечения клиентов, хороший отдел продаж, отработанная технология найма сотрудников, бизнес-процессы прописаны либо ведутся работы в этом направлении.

  1. Какой вариант масштабирования предпочесть?

Вариантов в настоящее время достаточно много, все зависит от конкретных задач. Наиболее популярные варианты масштабирования бизнеса:

  1. Открытие филиалов в других регионах. Помимо обязательной аналитики рынка требуется отработанная система найма, найма, обучения, контроля сотрудников. Достаточно затратный способ масштабирования. Однако открытие хотя бы 1 филиала, часто помогает не только увеличить прибыль, но и обнаружить слабые звенья бизнеса, которые стоит усилить для дальнейшего развития.

  2. Представительства. Если филиал осуществляет «все функции юридического лица или часть их, включая представительство», то представительство создается «для совершения от имени юридического лица сделок и иных правовых действий». Для ряда бизнесов это весьма удобный способ масштабирования.

  3. Дилерская сеть. За специальные условия ваш дилер берет на себя риски по распространению вашей продукции конечному потребителю, физическому или юридическому лицу.

  4. Удаленный отдел продаж. В век интернет-технологий достаточно просто его создать. Достаточно много менеджеров по продажам готовы работать и в «хоум-офисе». Основная сложность найм хороших сотрудников и контроль их работы. Последнее легко решается благодаря современным ИТ –технологиям.

  5. Продажа лицензии. Купивший лицензии партнер будет работать под вашей торговой маркой по вашей бизнес-модели. В случае плохой работы вы всегда сможете не продлять лицензию либо отозвать.

  6. Создание и продажа франшизы. Удобный и популярный способ масштабирования, позволяющий найти серьезных партнеров и дополнительные инвестиции в свой бизнес. Однако, лучше сделать изначально пилотный проект и отработать на нем все возможные сложности, с которым может столкнуться будущий франчайзи. Впоследствии затраты на пилотный проект окупятся сторицей и не будет «схлопывание франшизной сети» и судебных тяжб. Пилотный проект позволит не только оттестировать бизнес-модель франшизы, но и даст возможность собрать статистику, откорректировать бизнес-модель. Причем, пилотный проект может быть и не один.

  7. Сайт и call-центр. Для ряда бизнесов это дает возможность расширить влияние по всей России, используя услуги логистических компаний.

Какой вариант масштабирования подойдет вашему бизнесу решать Вам. Возможно Вы остановитесь на создании филиалов либо выберите франчайзинговую модель бизнеса. Вы также обратиться за бесплатной консультацией. Она позволит определить насколько готов бизнес к масштабированию, что необходимо сделать в первую очередь. Возможно, использовать 2 или даже 3 модели, которые будут дополнять и позволят развиваться на рынке максимально быстро.

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *