Масштабирование бизнеса. С чего начать?

Ваш бизнес уверенно стоит на ногах. В вашем регионе Вы заняли максимально возможную долю рынка, и нужно развиваться дальше.

Масштабировать бизнес можно по-разному:

  • Открыть филиалы

  • Создать дилерскую сеть

  • Упаковать франшизу и начать ее продавать

Перспективно все. Важно, чтобы Вы могли масштабировать УСПЕХ Вашей компании, вашу успешную модель.

Поэтому первым шагом будет аудит системы продаж (ссылка на бесплатный аудит) Вашего бизнеса. Вы можете сделать это сами (есть риск, что можете не увидеть узких мест) или обратиться к сторонней компании (это возможность получить объективную картину). Часто консалтинговые компании, в том числе и наша компания «ТОП Продажи», устраивают акции и предоставляют аудит системы продаж бесплатно (ссылка на страницу с бесплатным аудитом). Как правило, после него даются практические рекомендации, что можно сделать в самое ближайшее время, чтобы избежать проблем при масштабировании.

Вторым шагом будет доработка системы и устранение проблемных мест в Вашем бизнесе, через которые утекают Ваши деньги.

Третий шаг – план развития. Вы понимаете, в какой точке находится Ваш бизнес, теперь нужно определить, что Вы хотите получить через год, три года и далее. Какова Ваша цель? Какие ресурсы уже имеются, а какие будут необходимы.

Четвертый шаг – анализ рынков, на которые вы хотите выйти. «Не зная броду – не суйся в воду». Не нами придумано и работает уже века.

И далее в зависимости от той модели масштабирования, которую Вы выбрали. Готовиться стратегия.

К сожалению, чаще всего забывают именно про первые шаги на пути к масштабированию.

В итоге, если изначально в системе было 1 проблема. То затем она удваивается, утраивается по мере масштабирования. И через какое-то время Вы можете столкнуться с огромной проблемой, которая потребует для решения гораздо больше ресурсов.

Давно были у стоматолога? Незалеченная вовремя маленькая дырочка в зубе со временем неизбежно приведет к жуткой зубной боли, обезболивающим и даже к потере зуба.

Тоже самое и в бизнесе. Бизнес-консультанты по сути своей добрые доктора для бизнеса. Делают осмотр, анализ, назначают своевременное лечение.

Поэтому начните с ответов на вопросы:

  1. Что является слабым звеном в бизнесе?

  2. Что можно улучшить?

  3. Какие ресурсы для этого понадобятся?

  4. Какой результат я хочу получить?

  5. Что нужно сделать в самое ближайшее время?

Ответы на эти простые вопросы помогут начать масштабирование Вашего бизнеса проще и легче.

Все можно делать легко и просто. Все зависит от подхода.

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *