Ассортимент продуктового магазина как отстройка от конкурентов и способ увеличения прибыли

Конкуренция в продуктовом ритейле одна из самых жестких. И дальше она будет продолжать расти. В этой ситуации как никогда важна отстройка от конкурентов. И нужно не просто отстроиться, но и еще увеличить прибыль.

Удобное расположение, понятная и интересная программа лояльности, приятное глазу, отлично оборудованное помещение, приветливый персонал и, … ассортимент.

В каждой продуктовой торговой точке, кроме «товаров локомотивов», есть еще ассортимент, отличающий торговую точку от других аналогичных, ассортимент ради, которого покупатели в ряде случаев готовы преодолевать расстояния. Ассортимент, на котором компания зарабатывает, получая весьма неплохую для продуктового ритейла прибыль.

Сегодня хочу рассказать о своем кейсе построения эффективного отдела продаж, несколько в ином ракурсе. С точки зрения, насколько проект оказался успешным для сотен розничных продуктовых магазинов в России.

Знакомьтесь:

ООО «ПОЛЕЗЗНО», основная сфера деятельности: оптовая продажа продуктов для здорового питания оптом.  Широкий ассортимент, включающий какао-продукты, суперфуды, семена, зерновые, бобовые, продукты для выпечки, гранолу, необычные напитки.

На сегодня — поставки от Мурманска до Петропавловска-Камчатского.

Предприниматели, решившие заказать первую поставку, переходят в разряд постоянных покупателей. Почему?

Давайте посмотрим.

Тенденции среди потребителей:

  • Население страны хорошо понимает, что здоровое питание – это здоровая продуктивная жизнь.
  • Хорошее здоровье – минимум обращений в больницы.
  • Стандартный набор продуктов в продуктовом супермаркете часто пугает внушительным составом «химии»
  • Когда у человека все есть, появляется неудержимая тоска по чему-то новенькому и необычному. Ради этого он готов преодолевать значительные расстояния, платить дороже.

Проблемы розничного магазина:

  • Когда товар идентичный, конкуренция начинается по цене, что больно ударяет по доходности магазина.
  • Нет «изюминки» — клиент покупает там, где ему удобнее в данный момент.
  • Акции, скидки, карты – практически в каждом розничном магазине. Привычное становится малопривлекательным.
  • Качество обслуживания сильно зависит от человеческого фактора.
  • В магазине самообслуживания огромную роль играет выкладка, качество и привлекательность упаковки.

Проблемы «оптовиков»:

  • Новый продукт достаточно сложно вывести на рынок.
  • Сегменты клиентов
  • Нужна маркетинговая и иная поддержка от производителя.
  • Прочность упаковки, срок хранения влияют на продажи

Что получил конечный потребитель, когда на прилавках ряда магазинов появились полезные продукты

  • Возможность покупки полезных продуктов для питания не в аптеке, не у сомнительных продавцов.
  • Употребление полезных продуктов является залогом хорошего иммунитета и здоровья в целом. И значит минимум обращений в медицинские учреждения.
  • Покупать стало не просто привычно, но и интересно. Новые рецепты блюд, новые вкусы, возможность экспериментировать.
  • Интерес – это дополнительные эмоции. Эмоции радости, которых так не хватает современному человеку.

Что получил розничный магазин, когда в его ассортименте появились полезные для здоровья продукты?

  • Увеличилась прибыль за счет более высокой наценки на продукты
  • Новый ассортимент привлек покупателей, интересующихся именно здоровым питанием
  • Привлекательная упаковка – дополнительный акцент для покупателей
  • Оборудование, помогающее продавать, с первой закупкой.

Что получили оптовые клиенты компании

  • Программа «Легкий старт», позволяющая легко выводить продукты ООО «ПОЛЕЗЗНО» на рынок.
  • Продукт, как в мелкой разной весовой фасовке в фирменной упаковке, так и в мешках, позволяющий работать не только с магазинами.
  • Еще ряд «плюсов», о которых любезно расскажут сотрудники компании.

Технология захода на рынок «плюс» производственные мощности, налаженная система поставок дала возможность быстро выйти и закрепиться на рынке компании.

Однако, больше всего выиграл конечный потребитель и розничные магазины. Особенно магазины «у дома» и местные сети, которым с каждым годом сложнее тягаться с федеральными торговыми сетями.

Ассортимент, в котором конечный потребитель, убежден как в полезном, позволил отстроиться от конкурентов и выйти на новый сегмент покупателей. И конечно, увеличить доходность. Чем эксклюзивнее продукт, тем больше на него может быть наценка.

Благодаря ассортименту можно отстроиться всегда. Главное, четко улавливать тенденции современного рынка. И сейчас продукция со знаком «ЭКО» и полезная для здоровья несомненно в тренде.

Мы с Вами рассмотрели влияние ассортимента как способ увеличения прибыли для продуктового магазина. И возможно, вывод новых полезных продуктов мог быть и не настолько успешным, если бы не были предусмотрены интересы как конечного потребителя, так и оптовых клиентов.

Завершая повествование, хочется обратить внимание на то, что кроме введения ассортимента необходимо предусмотреть еще ряд обязательных требований. И владельцу торговой точки имеет смысл изначально оценить не только продукт, но сервис, предоставляемый компаний поставщиком.

Это касается всех ниш, в том числе сферы услуг. Случается так, что обычное открытие салона красоты позволяет запустить дополнительный бизнес, который на первый взгляд не пересекается с основным. Как? Это уже другая история.

Если у Вас есть интерес к увеличению прибыли за счет ассортимента, но Ваш бизнес не относится к торговле продуктами питания – запишитесь на консультацию. Она поможет увидеть Вам и реализовать новые идеи и получить дополнительную прибыль.

Чтобы консультация была максимально продуктивна для Вас, и Вы сразу смогли, внедрив, получить первые результаты – заполните Анкету.

И бонус: заполнив Анкету Вы получаете скидку 50% на скайп-консультацию.

Успехов Вам в бизнесе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *