Одной из типичных ошибок начинающих владельцев розничных магазинов является стремление создать предложение для всех покупателей вообще.
Стараясь привлечь как можно больше покупателей, начинают привлекать всех. В надежде, что это даст возможность увеличить поток покупателей. А между тем, золотое правило маркетинга гласит, что
80% прибыли дает 20% постоянных покупателей.
И только 20% прибыли 80% новых покупателей.
А Вы знаете, кто ваши покупатели?
Их возраст, пол, приблизительный доход, их желания, мечты, проблемы, которые они хотят решить?
Нет? А почему? Что вам мешает присмотреться к тем, кто помогает вам стать богаче. Почему бы не помочь решить их проблемы. А для этого надо их знать.
Проведите опрос продавцов, понаблюдайте сами, запишите обязательно. Помните: «Что написано пером, то не вырубишь топором!». Все забывается. Остается только то, что зафиксировано на бумаге.
Возвращаться к портрету вашего покупателя вам придется много раз. Потому что обязательно будут изменения, Вам удастся привлечь новую группу, следовательно, характеристики этой группы вы впишите в ваш отчетный лист. И начнете разрабатывать новые предложения, чтобы удовлетворить спрос новых покупателей, чтобы перевести их в категорию постоянных.
Разве не логично: вы помогаете вашим покупателям решить их проблемы, а они за это помогают вам увеличить прибыль вашего магазина. Все по-честному.
Помните всегда о тех 20% постоянных покупателей, которые помогают делать ваш бизнес лучше, а вас богаче.
Удачи!