Что нужно сделать перед настройкой CRM для отдела продаж?

CRM для отдела продаж имеет колоссальное значение. И только в том, случае, если перед настройкой собственником или руководителем отдела продаж была проведена предварительная работа. Битрикс 24 позволяет очень тонко настроить CRM для отдела продаж. Однако настройка осуществляется после того исполнитель получил четкое ТЗ согласно которому он и станет производить работы.

На этом этапе начинается самое интересное. Потому что какое ТЗ, так и будет произведена настройка и затем работа в системе.

С чем мы встречаемся постоянно?

  1. В CRM системе не отражены бизнес-процессы
  2. Воронка продаж или не прописана, или прописана поверхностно
  3. Нет интеграции с телефонией
  4. Очень слабо используется аналитика CRM
  5. Менеджеры воспринимают CRM больше как помеху, нежели помощника в работе.

И это еще неполный перечень…

С чего начать внедрение Битрикс24 

  • Тщательно прописать воронку продаж.
  • Определить какая цель на каждом этапе, какой результат должен получить менеджер, сколько выделять времени на прохождение каждого этапа, какие могут быть KPI этапа и другое.
  • Прописать тщательно бизнес-процессы отдела продаж.
  • Вход в процесс и выход, что именно является точкой входа, какой результат должен быть на выходе, последовательность прохождения, с кем взаимодействуют менеджеры, какие документы необходимы для качественного прохождения процесса и так, и далее.
  • Какие KPI отслеживаются или планируется отслеживать.

 

Возможно, на этом этапе имеет смысл изменить систему мотивации

  • Определить, какая отчетность необходима и что именно необходимо анализировать
  • Провести интеграцию с телефонией
  • Определить, какие материалы у менеджера должны быть в быстром доступе для оперативной работы и указать это в ТЗ.

 

Почему так важна предварительная подготовка?

Расскажу на примере. Наша команда вошла в проект, где отдел продаж пользовался Битрикс24. Однако проанализировав, как ведется работа в CRM выяснили, что идет использование прогрессивной системы только в качестве «записной книжки».

Что было сделано:

  • Качественно проделана предварительная работа бизнес-консультантом.
  • Сформировано ТЗ для техконсультанта.
  • Проведена перенастройка.
  • Состоялось обучение владельца и топ менеджеров.
  • Были обучены все сотрудники отдела продаж.
  • Контроль работы осуществлялся сначала под руководством наших специалистов, затем назначен ответственный сотрудник компании.

 

«Мы даже не подозревали о многих функция! А отчетность, анализ показателей стал простым делом. Теперь мы видим, как работает наш отдел продаж и можем влиять на его работу!»

К слову, до нашей проекта CRM системой в компании пользовались уже год…

Предварительная работа позволяет получить максимум от Битрикс24. И даже на бесплатном тарифе, где могут работать 12 человек есть масса функций, которые однозначно полезны для каждой компании. Освоив на бесплатном тарифе, можно спокойно и быстро выводить компанию на автоматизацию.

Начните внедрение Битрикс24 с отдела продаж. И Вы удивитесь, насколько работа сотрудников станет прозрачнее и продуктивнее.

Задайте свой вопрос, заполнив форму.

Ваше имя (обязательно)

Вопрос

Ваш телефон (обязательно)

Удобное время звонка (по МСК)

Мы обязательно Вам ответим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *