Саботаж сотрудников. Пути решения.

Уверена, каждый собственник так или иначе сталкивался с саботажем сотрудников. Чаще всего это связано с новыми начинаниями.

От «непонимания» до открытого конфликта. В структурированных серьезных компаниях чаще всего саботаж принимает форму активного обсуждения и обилия совещаний. Да-да. Такая вот имитация бурной деятельности.

История 1. Саботаж в структурной компании.

Недавно довелось присутствовать на совещании в компании, где планируют внедрить Битрикс24. Планы очень серьезные, как рассказал технический специалист, обратившийся за поддержкой. Однако совещания шли за совещаниями, прошло ознакомительное обучение с системой. И все…

Настройку сделать невозможно по причине незнания бизнес-процессов. Допуска нет…

Нет понимания – нет настройки. Ситуация стоит на месте несмотря на решение собственника во что бы то ни стало довести дело до конца.

Одним из самых первых вопросов со стороны присутствующих лиц (руководящее звено) был вопрос о саботаже подчиненных. Как его преодолеть… Весело…

Ирония в том, что запрос письменный по бизнес-процессам был дан уже при первой встрече технического специалиста с топ-менеджерами компании. И дальше пошел уход. То есть напрямую отказ никто не давал, но и информацией не делился.

Шло умышленное затягивание ситуации. Вдруг шеф передумает… Не передумал. И на последнем, в этой истории, совещании как открытие прозвучало то, что технический специалист за все время совещаний ни разу не получил исчерпывающей информации.

Впоследствии оказалось, что в компании прекрасно описаны бизнес-процессы и нужно лишь сделать более подробное описание БП отдела продаж и все. То есть вместо бесконечных совещаний и обучений можно было уже настроить CRM под компанию. Если бы не саботаж.

Лицензия на коробочную версию была в данной компании куплена еще 1,5 года назад!!! И уже истекла. Куплена новая… По сути саботаж затянулся.

Читайте также:  С каких шагов начать, чтобы увеличить продажи в отделе продаж

Что делать собственнику, чтобы выявить замаскированный саботаж?

  • Периодически выходить «в народ».
  • На встречу с исполнителями из сторонних компаний.
  • Подключаться к скайп-совещанию инкогнито.

История 2. Саботаж в небольшой компании.

В период дистанционной работы изменились правила работы в отделе продаж. С ними сотрудники были ознакомлены, но… Количественных и качественных изменений не произошло.

На вопрос через неделю, что конкретно непонятно, раз нет изменений выяснилось, что:

  1. Сотрудники пробежали глазами регламент, не вчитываясь и просто подписали его.
  2. «Не так поняли»
  3. Просто ждали, когда шеф сдастся и передумает.

Апофеозом стал ответ письменный одного из менеджеров с объяснением с какими пунктами правил он не согласен.

Что получил собственник благодаря письменному ответу? Понимание, как видят ситуацию сотрудники и «с кем можно идти в разведку», а с кем не стоит.

Что делать собственнику, чтобы пресечь саботаж?

  • Приучить сотрудников с первого дня к тому, что если решение принято, то оно будет реализовано. Коррекции возможны, если получен промежуточный результат.
  • Запрашивать обратную связь, насколько понятен каждый пункт и как сотрудник собирается реализовывать поставленные задачи
  • Контролировать процесс.

 А чтобы решить проблему более успешно, то рекомендуем записаться на аудит отдела продаж или на базовый аудит системы продаж.

Уверены, коммуникации с нашими специалистами будут полезны.

Поделитесь в соцсетях:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *